Что это и зачем нужно
Когда посетитель сайта ознакомился с информацией о товаре или услуге и ему что-то понравилось, идеальный вариант – иметь возможность сразу реализовать свой запрос. Это скорее всего приведёт к покупке, так как посетитель получает что он хочет. В другой ситуации, посетитель может изучить информацию и захотеть подумать и было бы неплохо нам учитывать таких посетителей и иметь возможность напомнить ему о том, чем он интересовался. Для реализации этих и некоторых других задач на сайте нужно реализовывать специальный функционал, который мы назвали «маркетинговые инструменты». Рассмотрим каждый их них.
Обратный звонок (callback)
Сервис позволяет посетителю сайта через специальную форму заказать звонок на свой номер телефона. После заказа звонка, система формирует заявку, в которой фиксируются данные о посетителе (Регион, Имя, Рекламная кампания, UTM метки и другие показатели). Менеджер видит заявку в специальном приложении и как только он ответит на звонок, сервис автоматически свяжется с клиентом и соединит его с менеджером — весь процесс занимает в среднем 20-25 секунд. Вы получаете заявку со всей информацией, а также запись разговора клиента и менеджера.
Онлайн чат
После установки на сайте появится всплывающее окно, в котором клиент может переписываться и обмениваться файлами с сотрудником вашей компании. При наличии онлайн-чата на вашем сайте потенциальный клиент сможет задать любой вопрос и получить мгновенный ответ в течение нескольких минут. Консультация в режиме реального времени помогает ускорить принятие решения о покупке. Все диалоги фиксируются сервисом и у вас есть возможность как контролировать качество работы сотрудников, так и собирать необходимые статистические данные.
Всплывающие окна
Этот функционал показывает небольшое окно поверх сайта с определённой информацией по поведенческому фактору (время проведённое на странице, курсор мышки покидает окно браузера, посетитель посетил эту страницу определённое количество раз и т.д.). Информация в окне как правило позволяет потенциальному клиенту ознакомится с вашим предложением, захватывает его внимание и побуждает к целевым действиям. Нужно быть аккуратным с частотой появления и количеством всплывающих окон. При неумелом использовании это будет только раздражать и отталкивать посетителей от вашего сайта.
Мультикнопка (все мессенджеры, акции и т.д.)
Большинство описанных выше сервисов требует активации, как правило клика по кнопке. Очень удобно совместить вызовы всех сервисов в одном месте, чтобы посетителям было удобно и они привыкали при работе с вашим сайтом, что все взаимодействия находятся в одном месте. Эту задачу решает сервис «мультикнопка». Посетитель вашего сайта кликает по этой кнопке, появляется меню со всеми работающими на сайте сервисами, способами связи (телефон, мессенджеры) и даже можно добавить ссылку на страницу с акциями. Далее, посетитель выбирает что ему нужно.
Коллтрекинг и email-трекинг
Часто бывает ситуация, когда клиент зашёл на сайт, нашёл нужную информацию, но не совершил никаких действий, а через некоторое время позвонил и сделал заказ. Для отслеживания из какого канала привлечения этот клиент пришёл к вам предназначен сервис коллтрекинг. Его суть в том, что на сайте для каждого канала привлечения делается подмена телефонных номеров и адресов email. В дальнейшем, в зависимости от того, по какому номеру звонил клиент или на какой email он отправлял письмо заявка этого клиента относится к тому или иному каналу привлечения.
Формы
Самый известный сервис, который представляет собой группу полей для ввода информации и её дальнейшей отправки на сайт. Формы могут быть как простые, например подписка на рассылку, так и сложные – с несколькими шагами ввода информации и динамически изменяемыми полями ввода, которые появляются в зависимости от информации, которую ввёл клиент в предыдущие поля формы. Как правило информация, введённая в форму, автоматически отправляется сайтом на вашу электронную почту.
Заключение
Если мы хотим, понимать, что и как происходит на сайте, то важно использовать перечисленные сервисы. Тут нужно понимать, что большинство из них являются платными и оплачиваются в виде ежемесячной абонентской платы. Поэтому важно при планировании маркетинговых действий на вашем сайте понимать насколько необходим тот или иной сервис и учитывать затраты на его оплату при определении эффективности работы сайта.